F.A.Q. по татуировкам

Q.: Я уже не раз слышал о символах, татуировках и красках. Что это такое?
A.: В Lineage II все персонажи одной расы и одного класса вначале имеют одинаковые значения основных характеристик. Символы (часто называемые игроками татуировками) позволяют изменить значения определённых характеристик персонажа по желанию игрока. На изготовление одного символа/татутировки расходуется 10 флакончиков одного типа, а за нанесение символа Мастер взимает значительную плату.

Q.: Может ли любой игрок сделать татуировку? Зависит ли это от класса?
A.: Для того, чтобы нанести символ/татуировку игрок должен как минимум пройти первую смену класса. Однако большинство игроков считают, что не имеет смысл наносить татуировку до второй смены класса. И хотя все классы могут меня свои характеристики нанесением татуировок, возможные варианты изменений будут зависеть от класса.

Q.: Если татуировки позволяют улучшить характеристики персонажа, зачем ждать до второй смены класса?
A.: Есть несколько причин. Во-первых, нанесённые ранее татуировки теряют свою силу после того, как игрок проходит вторую смену класса. Так что если Elf Wizard становится Spellsinger, татуировки, которые у него к этому времени были, потеряют свою силу. При этом деньги за их нанесение не возвращаются, а сумма может быть не маленькой.

Краски, которые могут использовать игроки, не достигшие 40 уровня, для нанесения татуировок также отличаются. Обычные краски, которые можно использовать до второй смены класса, значительно слабее. Они могут усилить характеристику лишь на +1, а ослабить при этом другие характеристики до -3, в то время как краски лучшего качества могут повысить значение характеристики до +4, ослабив другую характеристику максимум на -6. Кроме того, до второй смены класса можно сделать не более двух татуировок, а после этого - до трёх.

Поскольку время, затрачиваемое на переход от 20 уровня до 40 относительно невелико по сравнению с последующим периодом, многие предпочитают подождать и сберечь накопленные деньги на будущее. Кроме того, если у игрока были татуировки до второй смены класса, то после этого они перестанут действовать, и ему ещё придётся заплатить Мастеру за их удаление. Если игрок пока не собирается делать татуировку более высокого уровня и место для татуировки ему пока не нужно, то он может на время оставить старую татуировку, которая будет занимать место, но не будет иметь никакого воздействия. А когда он решит занять это место новой татуировкой, ему придётся удалить старую.

Q.: Где можно купить краски?
A.: Это можно сделать в нескольких местах. Обычные краски можно купить у многих торговцев в городах, но часто они даже не оправдывают затраченных на них аден. Также обычные краски иногда выпадают при убийстве монстров или использовании на них функции обработки Spoil, и их можно изготовить по обычным рецептам.

Улучшенные краски можно купить за старинные адены (Ancient Adena) у Торговца Mammon, появляющегося раз в две недели, и это могут сделать лишь победившие в "Семи печатях", ЕСЛИ они выбрали Печать алчности. Некоторые улучшенные краски выпадают из монстров после убийства или обработки (причём определённые краски - лишь при убийстве особо сильных монстров), а некоторые краски можно изготовить по рецептам.

Q.: Сколько стоят краски у торговца Mammon?
A.: Улучшенные краски, изменяющие характеристики на +4/-4, продаются за 174,000 каждая, на +3/-3за 108,000, на +2/-2 за 72,000, а на +1/-1 за 60,000. Эти цены указаны в Древних, а не обычных аденах. При этом набор для нанесения одной татуировки должен состоять из 10 красок одного вида!

Q.: Как определить, как изменятся характеристики при нанесении тех или иных татуировок?
A.: Ниже приведён подробный перечень того, как меняются характеристики при нанесении татуировок.

Q.: Можно ли повысить характеристику сразу на +10?
A.: С помощью татуировок повысить какую-то характеристику можно не более, чем на +5, хотя уменьшить её значение можно на гораздо большую величину. При этом повысить значение характеристики дополнительно можно с помощью одежды и экипировки. Например, можно татуировкой повысить значение Str на +5 и одновременно одеть на себя Plated Leather set, повышающий силовые характеристики, так что совокупное повышение составит +10, но бонус от одежды и оружия не будет отражаться в окошке с базовыми характеристиками персонажа.

Q.: В чём ещё состоит особенность нанесения татуировок?
A.: Все татуировки имеют как положительное, так и отрицательное воздействие. Это означает, что если игрок хочет повысить значение одной характеристики персонажа с помощью татуировки, значение другой характеристики при этом уменьшится. Нельзя выбрать произвольно, какие характеристики будут усилены и ослаблены, поскольку эти изменения взаимосвязаны и зависят от класса игрока.

Q.: Что означает "изменения взаимосвязаны"?
A.: Все краски позволяют улучшить какой-то параметр за счёт уменьшения значения другой характеристики, всего существует шесть возможных комбинаций: Con/Dex, Con/Str, Dex/Str, Int/Men, Int/Wit и Men/Wit. Поскольку первой указывается характеристика, на которую оказывается положительное воздействие, на красках также можно встретить комбинации Dex/Con, Str/Con, Str/Dex, Men/Int, Wit/Int и Wit/Men, но сочетание будут теми же самыми.

Q.: Как мне определить, какая татуировка лучше подойдёт для моего класса?
A.: Это зависит от многих факторов. Хотя на первый взгляд всё кажется просто, на самом деле подбор татуировки - дело индивидуальное. Во-первых, на это влияет стиль игры. Можно выбрать несколько различных стилей поведения для одного и того же персонажа. Например, одному лекарю важнее везде успевать на поле боя, для чего подходит простая лёгкая броня, а другие хотят быстрее накладывать целебные заклинания или восстанавливать больший процент XP после воскрешения других игроков. Некоторые воины развивают силу удара даже в ущерб надёжности защиты, а другие предпочитают играть более консервативно, и усиливают как силу атаки, так и крепость брони.

Не менее важно, какое оружие и экипировка имеются у игрока. Не так страшно потерять несколько очков Wit, влияющих на скорость использования заклинаний, если в комплекте имеются набор брони, повышающий этот параметр, и оружие с особым умением Acumen. Если броня добавляет очки HP, можно пожертвовать Con, повысив силу удара с помощью Str.

Наконец, это зависит от того, сражается ли игрок в команде против монстров или один на один с другим игроком. Если при игре в команде гладиатор может иметь до -9 CON, то при индивидуальной схватке с другим игроком это равносильно самоубийству.

Так что каждый игрок должен сам решить, что для него важнее. Нужно внимательно изучить, какие татуировки доступны для данного класса игроков и какие характеристики они меняют. Можно посоветоваться на форуме с другими игроками, какая комбинация лучше подойдёт и испробовал ли уже кто-нибудь на собственном опыте вариант, который Вы хотите выбрать.

Предпочтительно выбирать краски, которые прибавляют к одной характеристике столько же очков, сколько снимают с другой, хотя есть и такие, которые при повышении значения одного параметра на +2 уменьшат другое на -4.

Как правило, представители одного класса всё же ставят себе аналогичные татуировки, которые наиболее оптимальны для него, но система позволяет игроку и выделиться из общего ряда, выбрав другие татуировки.

Нельзя использовать две татуировки, повышающие значение на +4 для одной и той же характеристики, поскольку максимально возможное улучшение для одного параметра +5. Чтобы повысить значение характеристики на +5, нужно выбрать комбинацию из +3 и +2 или из +4 и +1, однако комбинация +3 и +2 обойдётся дешевле, чем +4 и +1.

Q.: Где искать Мастера по изготовлению татуировок?
A.: Мастера по изготовлению татуировок (Symbol Maker) можно найти в любом крупном городе в магическом магазине.

Q.: Что делать, если игрок захочет изменить или просто удалить татуировку?
A.: Нельзя просто заменить одну татуировку на другую; необходимо иметь свободное окошко для её нанесения, поэтому прежде, чем наносить новую татуировку, нужно удалить старую. За её удаление нужно заплатить определённую цену Мастеру по изготовления татуировок, который возвращает половину краски, которая была использована на изготовление удалённой татуировки (5 флакончиков).

                                           На что влияет каждый стат
STR сила – влияет на физическую атаку и грузоподъемность
CON конституция – влияет на жизни и грузоподъемность
DEX скорость – влияет на скорость физической атаки, меткость, точность смертельных ударов и увертливость
WIT остроумие – влияет на скорость магической атаки
INT интеллект – влияет на магическую атаку
MEN менталитет – влияет на манну и магическую защиту
HP количество жизней – максимальное количество жизней
MP количество манны – максимальное количество маны
P.Atk физическая атака – сила ваших физических атак (урон)
P.Def физическая зашита – поглощение физического урона
M.Atk  магическая атака – сила ваших магических атак (урон)
M.Def магическая защита – поглощение магического урона
P.Aspd скорость физической атаки – скорость физических атак
M.Aspd скорость магической атаки – скорость магических атак
Accuracy меткость – как часто вы будете попадать по цели
Critical точные смертельные удары – как часто вы будете наносить критические удары
Evasion увертливость – как часто вы будете уклоняться от вражеских атак
Movement скорость движения – как быстро вы будете идти или бежать
Weight грузоподъемность – как много вы можете носить на своем горбу